Гидроцилиндр - объемно-гидравлический двигатель, работающий за счет возвратно-поступательных движений. Конструкции похожа на пневмоцилиндр, отличие в энергоносителе: в первом - сжатый воздух, во втором - технические минеральные масла.
Используется в областях, где нужен объемный гидропривод: строительстве, машиностроении, авиации, судостроении, при изготовлении промышленных станков - кузнечно-прессовых машин.
Т.к. гидроцилиндры работают при высоком давлении - до 32 Мпа, они сделаны из устойчивых материалов, конструкция стабильна при перегрузках и выдерживает гидроудар.
Элементы простого гидроцилиндра
- внешняя металлическая труба - гильза,
- поршень с резиновыми уплотнителями, которые не дают протекать рабочей жидкости,
- шток - стержень с полированной поверхностью и резьбой, для крепления к двигательному механизму,
- брундбукс, который направляет шток.
От протечек рабочей жидкости защищают уплотнительные манжеты.
Преимущества
- Простая конструкция, недорогое обслуживание,
- Долговечность и неприхотливость в эксплуатации,
- Высокая грузоподъемность и устойчивость к перегрузкам,
- Стабильная работа на протяжении долгого времени.
Виды гидроцилиндров
1. Одностороннего действия
В гидроцилиндрах одностороннего действия рабочая жидкость создает давление в поршневой полости, за счет чего шток выдвигается. В исходное положение возвращается за счет усилия пружины, которая служит возвратным элементом.
В некоторых случаях (например, у домкратов) возвратное действие обеспечивает дополнительный внешний механизм, сила тяжести груза или другой гидроцилиндр. Тогда в пружине нет необходимости.
2. Двустороннего действия
Самые распространенные. Принцип работы: рабочая жидкость создает усилие в штоке как при прямом, так и обратном ходе поршня, но при обратном движении скорость движения штока больше, а усилие меньше.
3. Телескопические
Похожи на подзорную трубу: несколько цилиндров вставлены друг в друга по подобию матрешки, при этом корпус одного цилиндра становится штоком второго, второй корпус - третьего, и так далее.
Используется в механизмах, где есть ограничение размера первого корпуса: например, для вылета стрелы подъемного крана. Самое частое применение - опускание и подъем кузова в самосвале.
4. Дифференциальные
Это устройства с равным усилием прямого и обратного хода, которое достигается за счет соотношения площадей поршня 2 к 1.